Отдел культуры Макушинского района
Воскресенье, 25.02.2018, 22:39
Меню сайта

Категории раздела
Главная страница [6]
Информация на главной странице

Календарь
«  Апрель 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Ссылки
Год российского кино

Независимая оценка качества оказания услуг организациями культуры Курганской области

Главная » 2014 » Апрель » 7 » Муниципальная программа Макушинского района "Культуры Макушинского района" 2014-2020 годы
21:32
Муниципальная программа Макушинского района "Культуры Макушинского района" 2014-2020 годы
 

Муниципальная программа

Макушинского района «Культура Макушинского района»

на 2014-2020 годы

Раздел I. Паспорт муниципальной программы

Макушинского района «Культура Макушинского района»

на 2014-2020 годы

Наименование

Муниципальная программа Макушинского района  «Культура Макушинского района» на 2014-2020 годы (далее – Программа)

Ответственный

исполнитель

 

 Отдел культуры Администрации Макушинского района

Соисполнители

 

Отдел образования Администрации Макушинского района, ГУ Комплексный центр социального обслуживания населения (по согласованию); ГБУ «Макушинская ЦРБ» (по согласованию), служба по развитию физкультуры спорта Администрации Макушинского района, редакция газеты «Призыв» (по согласованию), МО МВД России «Макушинский» (по согласованию), филиал, военный комиссариат района (по согласованию), органы местного самоуправления поселений (по согласованию).

Цель

 

Реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственной основы развития личности единства российского общества на основе сохранения, эффективного использования и развития культурного потенциала Макушинского района

Задачи

 

- Сохранение культурного и исторического наследия, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого, духовного и инновационного потенциала жителей Макушинского района;

- Создание благоприятных условий для устойчивого развития культуры Макушинского района

Целевые индикаторы

- Количество посещений гражданами организаций культуры к уровню 2012 года; %

- Прирост числа лауреатов и дипломантов районных, областных, межрегиональных, всероссийских конкурсов и фестивалей по отношению к 2012году; %

- Число участников клубных формирований в расчете на 1 тыс. населения района; человек

- Количество посещений библиотек на 1 жителя в год; единица

- Количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды  библиотек на 1 тыс. населения района; единица

- Количество посещений музея на 1 жителя в год; единица

- Число проведенных выставок в расчете на 10 тыс. жителей района; единица

- Количество виртуальных выставок; единица

- Охват детей художественным образованием в общем числе детей в возрасте от 7 до 16 лет; %

- Количество детей-участников конкурсов, фестивалей и выставок; человек

- Количество проведенных для детей и подростков культурно-образовательных экскурсий; единица

- Удельный вес муниципальных учреждений культуры, отвечающих нормативным требованиям технической обеспеченности; %

- Удельный вес сельских учреждений культуры имеющих удовлетворительное техническое состояние; %

- Укомплектованность учреждений культуры  района квалифицированными кадрами; %

- Уровень выполнения муниципальных заданий в сфере культуры в целом по отрасли; %

Сроки и этапы реализации

Срок реализации Программы - 2014-2020 годы.

I этап - 2014-2016 годы;

II этап - 2017-2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований

Планируемый объем финансовых затрат из районного

бюджета на реализацию Программы составляет 239954 рублей, в том числе по годам:

2014 год - 32707 тыс. рублей;

2015 год - 33347 тыс. рублей;

2016 год - 34007 тыс. рублей;

2017 год - 34709тыс. рублей;

2018 год - 35361тыс. рублей;

2019 год - 35913 тыс. рублей;

2020 год - 36385тыс. рублей

 

Ожидаемые результаты реализации

 

- Укрепление единого культурного пространства Макушинского района;

- формирование у населения Макушинского района широкого мировоззрения и общественного сознания, гражданского патриотизма и межнационального согласия;

- перевод сферы культуры на инновационный путь развития, превращение культуры в развитую и привлекательную сферу общественной деятельности;

- формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества;

сохранение материального и нематериального культурного наследия;

- содействие в продвижении культурно-образовательного туризма;

- повышение качества и разнообразия услуг в сфере культуры;

- повышение уровня социального обеспечения работников культуры;

- улучшение финансовой поддержки творческих коллективов и работников, социально значимых проектов;

 

Раздел II. Характеристика текущего состояния сферы культуры

в Макушинском районе

По состоянию на начало 2013 года в районе действует 22 муниципальных учреждения культуры: Районный дом культуры, Межпоселенческая центральная библиотека, Макушинская детская школа искусств, 19 сельских муниципальных учреждений культуры, куда входят 21 библиотека, 30 сельских Домов культуры и клубов.

Общая численность работающих составляет 145 человек, в том числе в сельской местности 113 человек.

В 2012 году муниципальными учреждениями культуры было проведено 6281 культурно - досуговое мероприятие, их посетил 112 701 человек. В 2012 году количество проведённых мероприятий увеличилось на 11, а количество зрителей по сравнению с 2011 годом на 32 человека. В среднем на 1 учреждение по району проведено 200 мероприятий. В 2012 году на территории Макушинского района осуществляли свою деятельность 190 клубных формирований, которые посещало 2000 человек. Для детей до 14 лет организовано 100 клубных формирований, их посещает 1083 человека, в прошедшем году для них организовано и проведено 1772 мероприятия, которые посетило 17290 человек. Содержательную и интересную работу с детьми и подростками проводят почти все специалисты сельских домов культуры. Планомерно и целенаправленно ведётся работа по профилактике негативных явлений в подростковой среде, профилактике вредных привычек, пропаганде здорового образа жизни. По состоянию на начало 2013 года в 23 клубных формированиях участвовало 280 молодых людей, в том числе на селе 17- 170, в городе 6 - 110. Проведено мероприятий для молодёжи в количестве 4160, которые посетило 6420 человек, в том числе для сельской молодёжи 2171 мероприятие.

Востребованными в районе остаются библиотеки, число которых 23 (74 пункта выдачи). Библиотечный фонд насчитывает 157 676 экземпляров. В 2013 году поступило 1237 экземпляров книг. На пополнение книжного фонда выделено 43,7 тыс. руб. из районного бюджета, 43,7 тыс. руб. из областного бюджета. Совокупность финансирования библиотечного обслуживания на одного жителя составляет 296 руб., на 1 000 человек приходится 158 экз. Ежегодно библиотеки обслуживают около 15476  пользователей,  % охвата населения книгой составляет 85,7 % книговыдача - 374 867 экземпляров, количество посещений 110 186, из них массовых мероприятий посетило  25 676  пользователей, таких мероприятий проведено 522. При библиотеках работают 79 клубов по интересам. При межпоселенческой библиотеке работает Центр правовой информации, при котором проходят циклы мероприятий для молодежи по правовой культуре. В  районе проведена компьютеризация  библиотек, во всех библиотеках района имеются компьютеры и проведен широкополосный Интернет.

Одной из основных задач работы районного историко-краеведческого музея состоит в воспитании подрастающего поколения в духе патриотизма и любви к своей малой Родине. Основной фонд музея составляет 3 537 единиц хранения, 80 % которого предоставлено в постоянных экспозициях. Ведется работа по проведению экскурсий, лекций, организации выставок, которых за 2013 проведено 315 , практикуются выездные мини – музеи в села района.

В числе приоритетных направлений деятельности учреждений культуры остается сохранение культурного многообразия и основ традиционного творчества, пропаганда достижений любительского искусства. В районе имеется коллектив, который носит звание Народный, это хор ветеранов. Для решения вопросов сохранения и развития национальных культур в Макушинском районе с 2008 года открыт и работает центр казахской национальной культуры. Ежегодно проводятся фестиваль казахской песни « Канат Ойлён», казахский праздник «Наурыз» и другие мероприятия.

Особое внимание уделяется развитию и поддержке юных дарований. На базе Детской школы искусств (далее по тексту - ДШИ) проводятся фестивали юных талантов, конкурсы, выставки. В 2013-2014 учебном году Макушинская ДШИ обучается 92 обучающихся. Из них 28 – в 1 классе, 9 – в выпускных классах. Контингент обучающихся повысился по отношению к соответствующей дате предыдущего года на 3 человека. В числе обучающихся 59 человек – из железнодорожного микрорайона, где в настоящий момент находится школа, 20 – из Макушино, 13 – из других населённых пунктов. Дети обучаются в школе искусств по следующим специальностям: фортепиано (17), баян (16), аккордеон (2), гитара (12), живопись (33), хореографическое творчество (12).

Продолжилось сотрудничество с областным радио, о жизни и делах района передается информация в Курган каждый четверг. В 2013 году таких информаций передано 62. Продолжается сотрудничество с областной газетой «Новый мир», за этот период передано 22 информаций о значимых событиях района, города.

В то же время, несмотря на происходящие позитивные изменения, существуют условия и факторы, затрудняющие дальнейшее развитие культуры Макушинского района. Неудовлетворительным остается техническое состояние зданий и техническая оснащенность сельских клубных учреждений культуры аппаратурой, костюмами.

Наблюдаются тенденции «старения» и снижения квалификации кадров, роста несоответствия их профессиональных знаний и умений требованиям сегодняшнего дня.

Медленно внедряются новые информационные технологии и технические средства, недостаточно обновлены библиотечные и музейные фонды, включая фонды на электронных носителях.

Одной из главных причин сложившейся ситуации является недофинансирование отрасли. В последние годы доля затрат на культуру в консолидированном бюджете Макушинского района составляет около 6,5 %. Незначительное повышение этого показателя в 2011-2013 годах обусловлено повышением уровня заработной платы.

Крайне ограничены средства, планируемые на развитие отрасли.

Модернизация сферы культуры должна коснуться всех направлений, начиная от кадровой политики и заканчивая укреплением материальной базы и реализацией новых творческих инициатив.

Необходим переход к качественно новому уровню функционирования отрасли культуры, включая библиотечное и музейное дело, концертную деятельность, традиционную народную культуру, а также значительное укрепление потенциала Макушинского района в сфере культуры, в том числе для формирования ее положительного имиджа.

Безусловной составляющей повышения конкурентоспособности культуры Макушинского района является повышение качества предоставляемых населению услуг, обеспечение их необходимого многообразия. Решение этой задачи на современном этапе во многом зависит от обеспеченности организаций культуры современным оборудованием и развития информационных технологий в сфере культуры.

Реализация Программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов. К числу частично управляемых рисков относится дефицит в отрасли культуры высококвалифицированных кадров для внедрения программно-целевых методов и механизмов управления, ориентированных на результат.

 

Раздел III. Приоритеты и цели государственной политики

в сфере культуры

Программа разработана с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития Российской Федерации и Курганской области .

Направления реализации Программы соответствуют приоритетам и целям государственной политики в сфере культуры, в том числе обозначенных в государственной программе Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации  от 27 декабря 2012 года № 1446:

- сохранение культурного и исторического наследия народа, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала нации;

- обеспечение максимальной доступности для широких слоев населения лучших образцов культуры и искусства;

- создание условий для творческой самореализации граждан, культурно-просветительской деятельности, организации внешкольного художественного образования и культурного досуга;

- раскрытие культурного потенциала регионов Российской Федерации и поддержка региональных инициатив в сфере культуры;

- преодоление отставания и диспропорций в культурном уровне регионов;

- укрепление материально-технической базы учреждений культуры;

- повышение социального статуса работников культуры, системы подготовки кадров и их социального обеспечения;

- совершенствование отечественной системы художественного образования и

науки.

Решение первоочередных задач по удовлетворению потребности граждан в сфере культуры положительно влияет на развитие человеческого потенциала и повышение качества жизни населения, на социально-экономическое развитие Макушинского района и Курганской области в целом.

 

Раздел IV. Цели и задачи Программы

Главной целью Программы является реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственной основы развития личности и государства, единства российского общества на основе сохранения, эффективного использования и развития культурного потенциала Макушинского района.

Первой задачей Программы является сохранение культурного и исторического наследия, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого, духовного и инновационного потенциалов  жителей Макушинского района.

Данная задача ориентирована на реализацию прав граждан в области культуры, установленных положениями статьи 44 Конституции Российской Федерации, что относится к стратегическим национальным приоритетам.

Выполнение этой задачи будет решаться посредством:

- создания условий для сохранения и развития исполнительских и изобразительных искусств;

- осуществления мер государственной и муниципальной  поддержки профессионального искусства, кинематографии, современного изобразительного искусства, художественных коллективов, творческих инициатив населения, художественного образования, юных дарований, работников сферы культуры, творческих союзов и организаций культуры;

- проведения крупномасштабных мероприятий межрайонного, районного значения, посвященных государственным праздникам, значимым событиям Российской Федерации, Курганской области и Макушинского района, а также мероприятий по развитию международного и межрегионального сотрудничества в сфере культуры;

- государственной поддержки отраслевых приоритетных инновационных проектов, сложившейся системы фестивалей, смотров, конкурсов и выставок;

- реализации мер по развитию информатизации отрасли;

- содействия в продвижении культурно-образовательного туризма как основы роста просвещенности, повышения культурного и образовательного уровня населения (в первую очередь учащейся молодежи).

Второй задачей Программы является создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры Макушинского района.

Данная задача направлена на формирование политических, организационных, экономических, финансовых, кадровых, научных, материально-технических, информационных, методических и иных условий, необходимых для обеспечения устойчивого развития сферы культуры на период до 2020 года.

В рамках решения этой задачи предусмотрено:

- выполнение государственных функций по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору  в сфере культуры;

- осуществление инвестиций в развитие материально-технической базы и технической оснащенности учреждений культуры;

- поддержка культуры села;

- кадровое обеспечение;

- обеспечение деятельности муниципальных  учреждений культуры Макушинского района по предоставлению и развитию муниципальных  услуг населению в сфере культуры.

 

Раздел V. Сроки реализации Программы

Срок реализации Программы - 2014-2020 годы.

Реализация Программы будет осуществляться в 2 этапа:

1 этап: 2014-2016 годы;

2 этап: 2017-2020 годы.

На первом этапе (2014-2016 годы) будет продолжено осуществление мер государственной и муниципальной поддержки отрасли культуры, совершенствование и развитие государственных и муниципальных услуг в сфере культуры, формирование правовых, организационных и методических условий, необходимых для эффективной реализации Программы.

Второй этап (2017-2020 годы) ориентирован на полноценное использование и дальнейшее развитие созданных условий для обеспечения нового качества услуг в сфере культуры района.

На данном этапе планируется внедрение инноваций в сферу культуры, модернизация и развитие существующей инфраструктуры, создание условий, обеспечивающих равный и свободный доступ населения Макушинского района  ко всему  спектру культурных благ.

 

Раздел VI. Прогноз ожидаемых конечных результатов Программы

Программа является долгосрочной основой для координирования стратегии развития культурной политики в Макушинском районе и реализации конкретных планов и проектов в отрасли на 2014-2020 годы.

Реализация мероприятий Программы обеспечит создание условий для положительных качественных изменений социально-экономической ситуации в Макушинском районе, повышения качества услуг в сфере культуры в частности:

- укрепление единого культурного пространства Курганской области и Макушинского района;

- утверждение приоритетной роли государственной культурной политики;

- формирование у населения Макушинского района широкого мировоззрения и общественного сознания, гражданского патриотизма и межнационального согласия;

- перевод сферы культуры на инновационный путь развития, превращение культуры в наиболее развитую и привлекательную сферу общественной деятельности;

- формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности

и общества;

- сохранение материального и нематериального культурного наследия;

- содействие в продвижении культурно-образовательного туризма;

- повышение качества и разнообразия услуг в сфере культуры;

- укрепление имиджа Макушинского района как района с высоким уровнем культуры;

- повышение уровня социального обеспечения работников культуры;

- улучшение финансовой поддержки творческих коллективов и работников, социально значимых проектов;

- создание дополнительных рабочих мест, требующих высококвалифицированных специалистов в области современных информационных технологий.

Важнейшими условиями успешной реализации Программы являются:

- признание стратегической роли и приоритета культуры для обеспечения социальной и межнациональной стабильности;

- доведение к 2018 году средней заработной платы работников учреждений культуры до средней заработной платы в Макушинском районе;

- качественное изменение подходов к оказанию услуг и развитию инфраструктуры отрасли, повышению профессионального уровня персонала, укреплению кадрового потенциала;

- повышение эффективности управления отраслью, усиление регионального компонента в культуре, внедрение программно-целевых механизмов на всех уровнях управления сферой культуры;

- введение публичных рейтингов  муниципальных учреждений культуры по результатам их деятельности;

- расширение использования современных информационно-коммуникационных технологий и электронных продуктов;

- оптимизация и повышение эффективности бюджетных расходов в сфере культуры, внедрение современных подходов бюджетного планирования, контроля и оценки рисков;

- повышение качества финансового управления в сфере культуры, в том числе путем совершенствования системы государственных услуг;

- содействие развитию механизмов поддержки негосударственных организаций малого и среднего бизнеса в сфере культуры.

 

Раздел VII. Перечень мероприятий Программы

Сохранение культурного и исторического наследия, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участия в культурной жизни, реализации творческого, духовного и инновационного потенциалов жителей Макушинского района и  создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры будет осуществлено по следующим основным направлениям:

- сохранение и развитие традиционной народной культуры, нематериального

культурного наследия, развитие культурно-досуговой деятельности;

-совершенствование и развитие библиотечно-информационной деятельности;

обеспечение сохранности историко-культурного наследия и совершенствование музейного дела;

- развитие дополнительного и среднего в сфере культуры;

- поддержка и развитие юных дарований;

- развитие культурно-познавательного туризма;

- развитие материально-технической базы и технической оснащенности учреждений культуры;

- поддержка культуры села;

- кадровое обеспечение;

- обеспечение деятельности муниципальных учреждений культуры Макушинского района по предоставлению и развитию государственных услуг населению в сфере культуры;

- выполнение муниципальных  функций по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере культуры.

Перечень мероприятий по реализации основных направлений Программы, сроки их исполнения, ожидаемые конечные результаты и ответственные исполнители представлены в приложении 1 к Программе.

 

Раздел VIII. Целевые индикаторы Программы

Система целевых индикаторов приведена в приложении 2 к Программе.

Достижение цели Программы косвенно оценивается следующими целевыми индикаторами:

Целевой индикатор «Количество посещений гражданами организаций культуры к уровню 2012 года», %.

Увеличение количества посещений организаций культуры (библиотек, музеев, театров, концертных организаций, учреждений культурно-досугового типа, парков и др.) является целевым ориентиром развития сферы культуры, обозначенным в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Данный индикатор отражает востребованность у населения муниципальных услуг в сфере культуры, а также удовлетворение потребностей личности в ее культурно-творческом самовыражении, освоении накопленных обществом культурных и духовных ценностей.

Целевой индикатор «Прирост числа лауреатов и дипломантов районных, региональных, межрегиональных и всероссийских конкурсов и фестивалей в сфере культуры по отношению к 2012 году», %.

Положительная динамика значений индикатора будет свидетельствовать о повышении уровня профессионального мастерства участников конкурсов и фестивалей, укреплении престижа в сфере культуры, расширении пространства профессионального художественного творчества, развитии потенциала культуры и

искусства Макушинского района.

Целевые индикаторы Программы приведены в паспорте Программы и имеют запланированные по годам количественные значения.

При определении плановых значений целевых индикаторов использовались:

- данные государственной статистики;

- данные муниципальных образований Макушинского района о фактических и планируемых результатах деятельности в сферах культуры на период до 2020 года;

- индикативные показатели государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 годы.

 

Раздел IX. Информация по ресурсному обеспечению Программы

Объем финансирования Программы за счет средств районного бюджета

предусматривается в сумме 239954 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 32707 тыс. рублей;

2015 год -  33347 тыс. рублей;

2016 год -  34007тыс. рублей;

2017 год -  34709 тыс. рублей;

2018 год -  35361тыс. рублей;

2019 год -  35913тыс. рублей;

2020 год -  36385тыс. рублей.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы подлежит уточнению при формировании проектов районного бюджета на очередной финансовой год и плановый период в установленном порядке.

Для реализации отдельных программных мероприятий могут быть привлечены дополнительные финансовые ресурсы за счет внебюджетных источников. Ресурсное обеспечение реализации мероприятий (направлений) представлено в приложении 3 к Программе.

 

 

Категория: Главная страница | Просмотров: 512 | Добавил: matrena | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0